Невзирая на то что имя Фрэнки Наклса связывают сначала с чикагским хаусом, Чикаго не его родной город. Он вырос в нью-йоркском Бронксе. Вначале Наклс планировал связать свою жизнь с фэшн-индустрией и изучал в Нью-Йорке текстильный дизайн, параллельно с 1972 года практикуясь в диджейском ремесле в гей-клубе The Continental Baths. Его первым местом работы в Чикаго стал клуб Warehouse, а уже в 1982-м он открыл первую свою площадку The Power Plant. Первую драм-машину он купил у Деррика Мэя, еще 1-го клубного диджея первого поколения. Мэй часто ездил в Чикаго слушать сеты Фрэнки Наклса и Рона Харди и в итоге вошел в историю как один из архитекторов стиля техно.
Рождение хауса как стиля Фрэнки Наклс описывал в интервью последующим образом: «Когда умерло диско, мы стали экспериментировать с драм-машинами и перерабатывать старенькые песни, пытаясь как-то донести их до аудитории, вынудить ее слушать классику заного. Остальные люди, наиболее музыкально просвещенные, чем я, нередко имевшие опыт музицирования в церкви, вдруг узрели в этом новейший путь развития, получили от меня пас и побежали далее вперед».
В 1987 году Фрэнки Наклс начал карьеру в звукозаписи, выпустив песню «You Can`t Hide». С высоты сегодняшних представлений о популярной музыке она звучит как достаточно обычный поп-сингл 1980-х с соул-вокалом в духе каких-нибудь Chic. Но уже в ней ощущается разреженная урбанизированная атмосфера и футуристические мотивы наиболее зрелых работ. С концом 1980-х связан также взлет популярности чикакгского хауса в Англии. Закрыв The Power Plant, Фрэнки Наклс отправился в 1987 году в Британию, где задержался на долгие месяцы.
В 1991-м Наклс выпустил собственный дебютный и самый популярный во всей карьере альбом «Beyond The Mix». На нем была выпущена песня «The Whistle Song» с ведущей партией синтезированной флейты и соответствующим «художественным свистом», а в ритмической базе выделялся соответствующий для хауса прямой бит, прозванный у нас «дыц-дыц». В тот же период он сделал хаус-ремикс на песню Лисы Стэнсфилд «Change», в какой также употреблял «линию свиста».
Будучи нужным как создатель ремиксов, Фрэнки Наклс продолжал активно работать в клубах, предпочитая нью-йоркский андерграунд. Но мейнстрим уже считал его собственной полноправной частью, и в 1998 году Фрэнки Наклс стал первым лауреатом Grammy в лишь что учрежденной номинации «Ремиксер года». Посреди его клиентов были: Майкл Джексон, Лютер Вандросс, Дайана Росс, Тони Брэкстон, Чака Хан, Pet Shop Boys, Уитни Хьюстон, Depeche Mode, Hercules & Love Affair и почти все остальные. Каждый его ремикс был пропуском на танцполы иногда для дальних от хауса артистов.
В 2004 году с подачи тогдашнего сенатора Барака Обамы 25 августа объявили в Чикаго праздничком - Деньком Фрэнки Наклса. В 2005 году Фрэнки Наклс вошел в Dance Music Hall Of Fame - Зал славы танцевальной музыки, аналог Зала славы рока, с формулировкой «за выдающиеся заслуги в области диджейского мастерства».
За два дня до неожиданной для почти всех погибели Фрэнки Наклс играл в Лондоне в знаменитом Ministry Of Sound. Сейчас с утра свои соболезнования выразили в Twitter передовые фигуры танцевальной промышленности - Дэвид Моралес, Джайлс Питерсон и Эд Саймонс (Chemical Brothers), а Квестлав Дженкинс из The Roots написал: «Фрэнки Наклса недооценивали. Это был диджей такового уровня, к которому должен стремиться каждый. Реальный танцевальный пионер».
Борис Барабанов