Скульптуры из мусора

Скульптуры из мусора, Трякин-БухаровВо дворе дома лежат горы мусора: эмалированные ванны, корпуса стиральных машин, обломки деревянной мебели и металлических конструкций. Для Георгия все это - части еще нереализованных художественных инсталляций.

Дом художника похож на незаконченный самострой. Обстановка внутри предельно простая, можно даже сказать, спартанская. Каждый свободный угол заставлен работами Трякина-Бухарова.

Свой дом художник строит уже на протяжении сорока лет. Земля принадлежала еще его родителям, на ней размещался сарай, который Трякин-Бухаров использовал в качестве мастерской и студии.

В строительство дома, совмещающего функции мастерской, студии и выставочного зала, Георгий вкладывает все свои и без того небольшие средства.

Материалы для своих работ скульптор находит прямо на улице - среди старого выброшенного хлама. Что-то он покупает на блошиных рынках. Какие-то предметы ему приносят друзья и соседи.

Системного образования наш «мусорный» художник не имеет:

Трякин-Бухаров признается, что фактически живет на небольшую пенсию. Отчасти это связано с его принципами - Георгий отказывается от работы, которая ему не интересна.

Скульптуры из мусора

Несколько работ скульптора находятся в экспозиции Государственного музея искусств им. Кастеева. Трякин-Бухаров постоянно участвует в тематических выставках современного казахстанского искусства. Но его искусство больше востребовано за рубежом. Инсталляции и скульптуры художника выставлялись в различных галереях Германии, США, Италии, Турции, Индии, Арабских Эмиратов, Сингапура и других стран. Несколько десятков его работ были приобретены в собрания музеев по всему миру. Инсталляция «Башня» была продана за 4000 долларов, а один из трех поросят художника, «Наф-Наф», - за 3000 долларов. А упоминавшееся уже «Золотое сечение» стало одной из первых казахстанских картин, проданных на знаменитом аукционе Sotheby's. Но несмотря на это, особого дохода с продажи своих картин художник не имеет.

Сам художник подходит к оценке стоимости своих работ весьма оригинальным образом. Вот как он оценил инсталляцию «Геноцид», посвященную репрессиям 30-х годов, когда ее привозили на симпозиум в Сингапур:

- Я указал цену 25 тысяч долларов. Почему столько? Все очень просто! Когда во времена Сталина человек сидел 10 лет, то это называли «детским сроком» и добавляли еще 15. Так и получилось 25.

Свой дом Георгий также превращает в произведение искусства. Он создает композицию, которую называет своим гербом.

Остается только пожелать Георгию долгих лет жизни и завершения многолетнего строительства. Как знать, быть может, художественные инсталляции этого чудаковатого человека когда-нибудь будут украшением лучших музеев мира, а на аукционах коллекционеры будут готовы выложить за них миллионы.