В Хабаровске стройотряды конкурируют с промоутерами

В Дальневосточном муниципальном институте путей сообщения началась подготовка к третьему трудовому семестру. На базе этого университета в Хабаровске раскрылись курсы для студентов, которые планируют провести летние каникулы на заработках - проводниками в поездах либо путейцами на БАМе. Обучение ведут бывалые спецы в свободное от главных дисциплин время. Подготовка грядущего бойца студотряда занимает приблизительно полтора месяца. Как сказал корреспонденту «Восток-Медиа» управляющий пресс-центра ДВГУПС Сергей Хамзин, в месяц работы во время летних каникул студент может рассчитывать на зарплату минимум в 25 тыщ рублей.

Но в студенческом профкоме отмечают некое понижение энтузиазма к стройотрядам со стороны молодёжи. Почти все учащиеся мотивируют собственный отказ записаться на бесплатные курсы тем, что им проще пойти в летнюю пору работать промоутерами и раздавать маркетинговые проспекты в нелепых костюмчиках, чем жить в вагонах, общежитиях и заниматься изматывающим трудом.

При всем этом, по данным портала khabarovsk.trud.com, работа промоутера в Хабаровске оплачивается существенно ниже, чем дают юным людям заработать в летнюю пору в стройотрядах. За крайние два года наибольшая средняя зарплата раздатчика буклетов на улицах составила 21 тыщу рублей за месяц в ноябре 2013-го. Традиционно доходы от таковой неквалифицированной работы составляют в Хабаровске 10-12 тыщ рублей каждый месяц. Опыт же работы на стальной дороге в летнее время имеет большущее значение для выпускников профильного университета. Студент, который уже трудился обычным монтёром на путях, имеет все шансы занять фактически сходу опосля окончания университета руководящую должность.

Командиры и комиссары студенческих отрядов ДВГУПС на данный момент занимаются популяризацией летней практики на стальной дороге. Спецы отмечают, что ежели сиим в летнюю пору будет очень не много студентов, которые захочут трудиться проводниками, то с учётом роста числа поездов (в последнее время планируется открытие новейших маршрутов с Далекого Востока в Крым) может пострадать качество облуживания пассажиров.

В пресс-службе ДВГУПС уточняют, что на проводников на данный момент обучаются 200 студентов, поехать на заработки путейцами на БАМ изъявили желание 60 человек.