В Мангистауской области из-за остановки разработки месторождения Кашаган без работы могут остаться тыщи рабочих. Размер работ в подрядных организациях снизился в 10 раз. Власти практически обязаны просить нефтедобывающие компании спасти рабочие места, докладывает 31 канал.
Чиновники признаются: сохранить рабочие места под силу на данный момент только одной компании. Меморандуму о сотрудничестве меж «Тенгизшевройл» и Мангистауским акиматом уже год. Вот лишь для того чтоб получить хоть самый незначимый заказ от данной нам компании, рабочих приходится переучивать.
«Учитывая высочайшие требования 'Тенгизшевройл' к сотрудникам, нами проводится работа по подготовке высококвалифицированных профессионалов, в том числе сварщиков-трубомонтажников», - объяснила заместитель управляющего Управления инноваторского развития акимата Мангистауской области Гульжан Байдуллина.
Трубопровод на месторождении Кашаган отдал трещину полгода назад, спустя две недельки опосля пуска.
Проведя исследования, специалисты нашли, что фактически весь 95-километровый трубопровод просит подмены, а на это уйдет более 2-ух лет.
По оценкам профессионалов, каждый день простоя месторождения обходится в семь с половиной миллионов баксов, притом что в него уже вложено порядка 50 млрд тех же баксов.
«После начала добычи крупная часть прибыли уходит сначала компаниям консорциума. Предполагалось, что 1-ая нефть пойдет в 2005 году, этого не случилось. На данный момент 2014 год. Естественно, капитальные вложения в этот проект каждый раз растут, и, пока компании их не окупят, Казахстан будет получать минимум с этого проекта», - считает директор НПО «Эко Мангистау» Кирилл Осин.
Уже наиболее полугода участники проекта обосновывают свою непричастность к бракованным трубам. Посреди их и компания «ЕР САЙ Каспиан Контрактор» - подразделение Lancaster Group, основоположники которой - сейчас действующие министры Нурлан Каппаров и Ерболат Досаев.
За вред, нанесенный экологии Казахстана, заплатят «АДЖИП ККО» и NCOC, они выплатят в пользу госказны 134 млрд тенге. Меж тем в тяжелом положении на данный момент три компании: тот «ЕР САЙ», Keppel Kazakhstan и Kazakhstan Caspian Offshore Industries - их размер работ свалился с 40% до 4. На данный момент две из их кончают крайний заказ - стройку баржи для нефтяной компании, а вот что будет позже, чиновники огласить не могут.