ЛОНДОН, 26 апреля. /Корр. Роман Подервянский/. Англия инвестирует 200 млн фунтов стерлингов (выше $330 млн) в создание новейшего ледокола. О этом объявил министр денег Джордж Осборн, выступая в Кембридже с речью о финансировании научных изысканий. Ожидается, что судно предполагаемой длиной 130 м и шириной 25 м будет выстроено к 2019 году и поможет английским спецам проводить исследования в районах Арктики и Антарктики.
Как отмечает веб-сайт английской газеты Daily Telegraph, вместе с научно-исследовательским предназначением судно дозволит Англии также «поддерживать своё присутствие» в районе английских территорий в Южной Атлантике. Комментаторы Би-би-си и газеты Guardian в свою очередь выделили, что есть вопросцы, связанные с перспективами разведки и разработки нефтегазовых месторождений в полярных широтах, и «Великобритания принадлежит к числу государств, заинтересованных в них».
Согласно базисным техническим требованиям, судно обязано будет иметь способность поддерживать скорость в три узла, пробиваясь через льды двухметровой толщины. «Крепость его корпуса дозволит ему входить далее в массы полярных льдов, чем хоть какому прежнему английскому исследовательскому судну», - отметила Би-би-си.
Новый ледокол дополнит используемые царством полярные суда, сделанные в 1990 и 1995 годах. На его борту разместятся вертолетная площадка, краны, лаборатории. Он будет способен использовать подводные аппараты и другие устройства океанографии для получения проб.
В текущее время проект находится на стадии проектировки, и его ещё предстоит дорабатывать, сказали местные обозреватели. Вопросец о том, где будет строиться ледокол водоизмещением 13 тыс. тонн, пока остается открытым.
Сейчас имеющиеся в распоряжении Англии два судна для полярных плаваний прогуливаются под флагом Фолклендских островов (заокеанская территория царства в Южной Атлантике). На одном из их отсутствует вертолетная площадка, 2-ое арендовано у компании из Норвегии. Оба ледокола употребляются для снабжения английских антарктических станций, но работают и в северных широтах.