БРЮССЕЛЬ, 28 апр -, Мария Князева. Ученые из проекта Solar-jet сделали шаг на пути сотворения возобновляемого керосина - в лабораторных критериях им удалось воссоздать маленькое количество горючего из товаров его горения в движках, говорится в сообщении Еврокомиссии.
Исследователям и технологам удалось замкнуть распад керосина и его воспроизводство в единую цепь: из воды и углекислого газа, которые получаются в итоге горения горючего, под действием концентрированного искусственного солнечного света был получен синтетический газ, который в последствии был преобразован обратно в керосин при помощи так именуемого процесса Фишера-Тропша.
Получаемое в итоге этого процесса горючее уже сертифицировано и может употребляться в разных типах движков, включая авиационные, без каких-то доп модификаций. Пока, правда, таковым образом удается получать только маленькое количество «солнечного керосина».
На последующей стадии проекта Solar-jet ученые хотят заняться оптимизацией солнечного реактора (в каком создается синтетический газ из товаров горения керосина), чтоб узнать, сумеет ли он работать в промышленных масштабах и будет ли производимое горючее конкурентоспособным по стоимости.
«Эта разработка значит, что мы в один прекрасный момент мы могли бы начать создавать обильное и поболее незапятнанное горючее для самолетов, машин и остальных видов транспорта. Это может существенно укрепить энергетическую сохранность и перевоплотить один из основных парниковых газов, ответственных за глобальное потепление, в нужный ресурс», - считает еврокомиссар Маре Гегин-Куинн (Maire Geoghegan-Quinn), слова которого приводятся в сообщении ЕК.
Проект Solar-jet существует с июня 2011 года и получает 2,2 миллиона евро финансирования от Евросоюза. Он объединяет научно-исследовательские организации из академических кругов и индустрии, а именно, ETH Zurich, Bauhaus Luftfahrt, DLR, Shell Global Solutions.