Как оказывается, большая часть людей всё-таки решат соответствовать среднему выбору собственной группы, даже ежели их истинные предпочтения были совершенно другими.
«Большинство людей даже не догадываются, что их ежедневные решения, такие, как наличие яичка на утреннем тосте либо кружка пива в пабе, обоснованы предпочтениями остальных людей, - комментирует соавтор работы Кэролайн Шарпантье (Caroline Charpentier) из Института когнитивной неврологии. - Но наши результаты демонстрируют, что, когда окружающие предпочитают хорошие от вашего выбора варианты - к примеру, ваши друзья заказывают пиво в то время, как вы заказываете вино - ваш мозг записывает эту информацию. И когда вы будете заказывать по второму напитку, то вероятнее всего тоже выберете пиво, даже ежели вначале предпочли вино».
Исследователи употребляли многофункциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для мониторинга реакции мозга 20 добровольцев во время выполнения заданий по принятию решений, в то время как 78 остальных добровольцев делали задачки сразу на компах, расположенных за пределами комнаты с томографом.
В процессе одной из сессий добровольцам было показано 60 пар товаров питания и напитков, и предложено выбрать, что из каждой пары они предпочли бы съесть по окончании опыта. Сходу после чего участникам докладывали, какой элемент избрали большая часть людей в их группах.
Потом, через пару минут, добровольцам опять было предложено выбрать продукты из той же серии пар, но на сей раз они не получили никакой обратной связи и сделали выбор только себе.
Опосля опыта участники заполняли анкету, которая определяла признаки соответствия, измеряющие общую тенденцию личности следовать идеям и поведению окружающих. Сопоставление ответов на вопросцы и опыта проявили, что люди, просто поддающиеся чужому влиянию, вдвое почаще меняли собственный выбор товаров, основываясь на решении группы.
Различает одних людей от остальных всего только активность одной области мозга. Томография показала, что орбитофронтальная зона префронтальной коры - область в передней части мозга, сплетенная с чувственным и соц поведением, - была активна в течение 2-ух сессий выбора у тех, кто предпочитает настаивать на своём.
«Орбитофронтальная кора была единственным регионом, который активировался как в момент начального общественного конфликта (когда друзья субъекта избрали пиво, а он сам - вино), так и позднее, когда человек делал личный выбор, заказывая 2-ой напиток по собственному желанию, а не в согласовании с окружением», - ведает Шарпантье.
Орбитофронтальную кору ранее связывали с чувствами и соц поведением, а некие клинические тесты проявили, что люди с повреждениями мозга в данной для нас зоне могут вести себя в коллективе неподобающим образом.
Научная статья была размещена в издании The Journal of Neuroscience.